Подумайте, много ли вы знаете компаний, которые выполняли полный комплекс проектных работ для реконструкции военного аэродрома за полярным кругом, в условиях вечной мерзлоты, с продлением взлётно-посадочной полосы в море, без перерыва летной деятельности, за 3 месяца, с изысканиями?
Реконструкция аэродрома «Тикси», пожалуй, один из самых интересных наших проектов. Вот почему…
Инженерные изыскания и техническое обследование – максимально сложные условия работы и полное отсутствие внешних автомобильных и железных дорог. Доставка техники для выполнения изысканий осуществлялась с помощью военно-транспортной авиации. Сами работы производились в условия действующего аэродрома. Пробы грунта для лабораторных испытаний доставлялись в Москву в специальных автономных холодильных контейнерах, для обеспечения возможности испытания грунтов в мёрзлом состоянии.
Проектные работы. В рамках проектирования была разработана документация по планировке территории, документация по реконструкции летного поля и водосточно-дренажной сети аэродрома, документация на новое строительство 4х зданий военного назначения, а также подробная логистическая схема доставки строительных материалов и техники, включая доставку морским путём.
Сложные геокриологические условия района – сплошное распространение многолетнемерзлых грунтов, наличие значительных залежей пластового льда, а также нерегулируемый сток надмерзлотных (талых и дождевых) и техногенных вод, выявили необходимость применения уникальных проектных решений.
Впервые в России, под взлётно-посадочной полосой аэродрома, применена технология активной термостабилизации многолетнемерзлых грунтов с использованием парожидкостных термостабилизаторов.
На выполнение изыскательских работ и выпуск проектно-сметной документации, включая получение всех необходимых согласований, было потрачено всего 3 месяца.